29
отзывы
4.60
рейтинг
86%
человек рекомендуют
Отзыв:

Говорят, что работает, но есть куча вопросов

Регистрация:
03.06.2013
Откуда:
Новосибирск
Репутация:
6372
Отзывы:
988
Дата: 23.06.2014
Достоинства: Понятный язык написания, учитываются речевые навыки ребенка
Недостатки: Иллюстрации, чтение столбиком, нчиего оригинального, как обещано
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Рейтинг: +2

Недавно нам по наследству от племянницы достался Букварь, автором которой является педагог-логопед с более чем 30-летним опытом работы Надежда Жукова. Моему сынишке учиться читать еще рано, но Букварь я решила просмотреть.


Сразу вызывает доверие к Букварю нарисованная на обложке печать – Рекомендовано Министерством образования РФ. Пока как-то хочется верить, что Букварь эффективный.
Букварь представляет собой пособие по обучению детей 5-6 лет правильному чтению. Не знаю, что значит неправильное чтение, это слово показалось мне странным.

Букварь очень похож на тот, по которому училась читать я, оно и понятно. Как сказано в аннотации, он основан на традиционном подходе к обучению чтению. Дальше в аннотации говорится об оригинальном способе обучения ребенка осознанию буковсочетания как цельного графического элемента. Признаться, ничего оригинального я не нашла. Такие буквосочетания есть в любом школьном Букваре.

Расстроило, что Букварь не носит развлекательного или занимательного характера, все-таки дошкольника надо именно развлекать и занимать в обучении.
Рекомендации автора к родителям очень доступны. Понравилось, что есть оговорка на достаточно развитую речь ребенка – пока ребенок не выговаривает все звуки, ему рано начинать учиться читать.

На каждой странице слева нарисована красная линия, которая приучает ребенка к внимательности. Иллюстрации в букваре яркие и забавные, но вот что меня удивило: на рисунках с девочками у девочек видны трусы. Зачем? Неужели трудно было нарисовать платье на миллиметр длиннее?


На страничках с одиночными буквами нарисована голова девочки, которая показывает, при каком положении губ получается звук изучаемой буквы.


Еще немного удивило, что автор предлагает читать буквы по вертикали. Не поняла, зачем?
А вот дорожка с бегущим мальчиком, помогающая ребенку соединить буквы для чтения слога понравилась. Мне кажется, ребенку интересно будет так вот «пробежаться» с мальчиком.
На страницах, где есть буквосочетания в три буквы можно встретить очень странные, вроде ШРО и ШРУ. Я не смогла придумать ни одного слова с ними, не знаю, что отвечу сыну, когда будем подбирать слова с такими сочетаниями.
Вообще моментов, мешающих осмысленно учить ребенка чтению, нашла в Букваре очень много. На 67 странице в обязательные дела Лены входит написание письма. Ну кто сейчас пишет письма, кроме налоговой? На этой же странице в красной рамке два разнородных правила – о мытье рук и ходьбе босиком. Каша какая-то получается.

Такие странные ни к чему не привязанные правила встречаются и на других страницах. Для себя поняла следующее: слава, созданная Букварю Надежды Жуковой, не очень соответствует его качеству. И обучение по нему потребует серьезной подготовки, чтобы отвечать ребенку на вопросы почему, зачем и как.

Другие отзывы автора

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.